Правила предоставления платных медицинских услуг
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
ООО «САНАТОРИЙ «ВОЛЖСКИЕ ЗОРИ»
1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ», ФЗ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), постановлением Правительства от 04.10.2012 г. №1006 « Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг (далее – медицинские услуги) Клиентам ООО «Санаторий «Волжские зори» (далее – Санаторий).
1.3. При предоставлении медицинских услуг Санаторий руководствуется требованиями, предъявляемыми к методам профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
1.4. Медицинская помощь предоставляется врачами и средним медицинским персоналом Санатория, а также другими врачами, привлеченными для предоставления консультативной или профессиональной помощи.
1.5. Санаторий имеет лицензию Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на осуществление медицинской деятельности № ЛО-21-01-001428 от 14 марта 2016 г.
2. Оформление отношений с Клиентами
2.1. Между сторонами (Клиент и Исполнитель) заключается договор о предоставлении платных медицинских услуг в письменной форме. Договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых находится у Клиента, второй – у Исполнителя.
Исполнитель уведомляет Клиента о возможностях оказания медицинских услуг в санатории и дает полную информацию о способах, возможностях и периодичности предоставляемых медицинских услуг.
Клиенты, приобретшие санаторно-курортную путевку с лечением, получают медицинские услуги на основании курортной книжки.
Виды и стоимость медицинских услуг, оказываемых Санаторием, определяются Прейскурантом, утвержденным генеральным директором Санатория. Действующий прейскурант находится у администратора и на информационном стенде в холле медицинской службы на втором этаже.
2.2. На Клиентов, приобретших санаторно-курортную путевку с лечением, оформляется Медицинская карта восстановительного лечения, подлежащая хранению в течение 25 лет.
2.3. После оказания медицинских услуг запись приемов, результаты анализов и исследований вносятся в Медицинскую карту восстановительного лечения. Клиенту на руки выдаются курортная книжка иотрывной талон санаторно-курортной карты с указанием рекомендаций по соблюдению здорового образа жизни и дальнейшему лечению.
3. Предоставление медицинских услуг
3.1. Клиенты, в день заезда, обращаются в кабинет доврачебного осмотра (кабинет № 16) для оформления первичной медицинской документации и сбора антропометрических данных Клиента.
3.2. Медицинская сестра, осуществляющая оформление первичной медицинской документации, направляет Клиента к врачу-терапевту для назначения лечения в соответствии с типом и характером заболевания.
3.3. Врач-терапевт определяет объем медицинских услуг в соответствии со стандартами санаторно-курортной помощи, которые предоставляются Клиенту с учетом состояния здоровья, по результатам осмотра пациента и на основании санаторно-курортной карты, выданной в поликлинике по месту жительства.
3.4. В случае необходимости, врач-терапевт имеет право назначить Клиенту проведение лабораторной и/или функциональной диагностики.
3.5. После назначения врачом-терапевтом лечения Клиент обращается к медицинскому регистратору для распределения процедур по времени.
3.6. Клиент проходит назначенные процедуры строго в соответствии с назначенным расписанием процедур. Опоздание Клиента на процедуру более чем на 10 минут дает право медицинской сестре, осуществляющей проведение данной процедуры, не допускать Клиента к прохождению процедуры, если оказание данной услуги может привести к изменению времени приема последующих Клиентов. В данном случае процедура считается пройденной. При наличии свободного более позднего времени опоздавшему Клиенту может быть предложено перенести прохождение процедуры на свободное время.
3.7. Клиент также имеет право на смену врача-терапевта на протяжении предоставления медицинских услуг.
3.8. Врач-терапевт может быть заменен другим врачом по решению главного врача Санатория:
- по желанию Клиента с учетом графика работы и нагрузки выбранного Клиентом врача-терапевта;
- в период временной нетрудоспособности врача-терапевта;
- на протяжении нахождения врача-терапевта в отпуске или командировке;
- в случае увольнения врача-терапевта из Санатория.
4. Права и обязанности Санатория
4.1. Медицинский персонал Санатория обязан:
4.1.1. Руководствоваться стандартами оказания санаторно-курортной помощи, требованиями профессиональной этики и деонтологии.
4.1.2. Сохранять врачебную тайну, кроме случаев предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Оказывать квалифицированные медицинские услуги Клиенту.
4.1.4. Разъяснять Клиенту в доступной форме информацию о состоянии его здоровья, предложенном плане лечения и другую информацию, необходимую для принятия пациентом решения относительно объема и порядка предоставления медицинских услуг.
4.2. Санаторий и медицинский персонал при предоставлении медицинских услуг имеют право:
4.2.1. Отказаться от дальнейшего ведения Клиента, если последний не выполняет медицинских предписаний или требования настоящих Правил.
4.2.2. Приостановить предоставление медицинских услуг в случае отказа и/или задержки Клиентом оплаты за предоставляемые Клиенту медицинские услуги.
4.2.3. Присутствовать при проведении независимой экспертизы качества предоставленных пациенту медицинских услуг.
4.2.4. Санаторий и медицинский персонал имеют и иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
5. Права и обязанности Клиентов
5.1. Клиент имеет право на:
5.1.1.уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
5.1.2. выбор врача-терапевта с учетом его согласия;
5.1.3. обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
5.1.4. проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
5.1.5. получение от Санатория для ознакомления в доступной для понимания и восприятия форме любые сведения о состоянии своего здоровья, протекании лечения, данных промежуточных обследований, результатов анализов.
5.2. Клиент имеет и другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Клиент обязан:
5.3.1. оплатить санаторно-курортную путевку до заезда в Санаторий и начала проведения процедур;
5.3.2. информировать медицинский персонал Санатория (в т.ч. лечащего врача) до оказания медицинской услуги о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях к применению каких-либо лекарственных препаратов и/или процедур;
5.3.3. выполнять указания медицинского персонала Санатория;
5.3.4. соблюдать настоящие Правила оказания медицинских услуг;
5.3.5. сообщать лечащему врачу (медицинскому персоналу) обо всех изменениях самочувствия при получении или непосредственно после получения медицинских услуг;
5.3.6. соблюдать порядок надлежащей подготовки к исследованиям (отдельные виды функциональной и лабораторной диагностики).
Информация по порядку подготовки к исследованиям размещена в холле медицинской службы на втором этаже. Санаторий не гарантирует достоверность результатов, полученных при осуществлении диагностики пациентов ненадлежаще подготовленных к исследованиям.
5.3.7. Клиенты обязаны строго соблюдать санитарно - эпидемиологический режим, установленный в Санатории.
Санаторий вправе отказать и/или приостановить оказание медицинских услуг Клиентам, нарушающим санитарно-эпидемиологический режим, установленный в Санатории, а также действующее санитарное законодательство.
5.4. Клиент несет и другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Разрешение споров с Клиентами
6.1. В отношениях с Клиентами Санаторий применяет все возможные меры для урегулирования споров и спорных ситуаций по взаимному согласию с Клиентом.
6.2. Претензии и жалобы Клиентов предъявляются в устной форме непосредственно главному врачу Санатория в установленные часы приема или в письменном виде. Жалобы, поданные в письменном виде, рассматриваются в течение 5 дней. Принятое решение доводится до сведения Клиента.
6.3. Если для рассмотрения жалобы и принятия по ней решения необходимо проведение осмотра Клиента или дополнительных диагностических мероприятий, Санаторий рассматривает поданную Клиентом жалобу только после проведения таких мероприятий.
6.4. Проведение мероприятий по осмотру и диагностике осуществляется по согласованию с Клиентом.
5.5. Во время рассмотрения жалобы главный врач Санатория имеет право требовать от Клиента предоставления дополнительной информации, которая имеет значение для рассмотрения жалобы по существу.
6.6. В случае прохождения Клиентом независимой экспертизы по вопросам предоставления медицинских услуг Санаторием, Клиент обязан сообщить в Санаторий письменно о дате и времени проведения соответствующей экспертизы с целью обеспечения присутствия представителя Санатория при проведении экспертизы.